Qualcomm vs. MTK тестирование навигационных модулей / Хабр

Qualcomm vs. MTK тестирование навигационных модулей

Всем привет! Сегодня мы решили протестировать несколько аппаратов на платформах Qualcomm и MTK, чтобы понять, допилили ли парни из МТК свои навигационные возможности, ведь ещё пару лет назад они работали мягко говоря не очень хорошо, а вот решения от Qualcomm всегда славились своими возможностями.

Героями нашего первого теста стали два смартфона, один из которых базируется на платформе Qualcomm Snapdragon 400, а второй – на достаточно новой MTK MT6735, которая обеспечивает поддержку сразу 3-х навигационных систем: GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Тестирование проводилось в пешеходном режиме и при передвижении на транспортном средстве. Для записи NMEA-логов использовалась программа NMEA Tools Pro.

Тестирование в пешеходном режиме

Если посмотреть на фрагмент NMEA-лога, приведённого ниже, то можно увидеть, что для расчёта координат используются данные 9 спутников GPS (с номерами 07, 28, 30, 05, 20, 13, 19, 09 и 10) и 7 спутников ГЛОНАСС (с номерами 77, 67, 76, 78, 86, 68 и 87).

Координаты вычисляются по данным именно обеих навигационных систем, о чём свидетельствует префикс GN в строках $GNRMC, $GNVTG и $GNGGA.

Трек, записанный в пешеходном режиме, представлен на рисунке:

На приведённом выше треке точность позиционирования можно считать вполне приемлемой в пешеходном режиме – для ситуации, когда приёмник окружён высотными домами, укрыт листвой деревьев и запись ведётся в дождливую погоду.

На другом треке, приведённом ниже, можно видеть почти безупречную работу навигационного модуля смартфона на МТК (синий трек) в сравнении с работой модуля смартфона на Qualcomm (красный трек).

SoC Qualcomm Snapdragon 400 MSM8228 также имеет возможность работать со спутниковыми системами ГЛОНАСС и GPS. Однако судя по NMEA-логам этого устройства, данные со спутников системы ГЛОНАСС для определения координат не используются.

Сравнивая NMEA-логи, записанные устройствами во время этого теста, можно заметить, что сигналы одних и тех же спутников принимаются устройствами с разными показателями SNR (соотношение сигнал/шум) в один и тот же момент времени. Параметры SNR MTK превышают значения SNR устройства на Qualcomm в среднем более, чем на 10 dB.

Фрагмент NMEA-лога устройства MTK:

Фрагмент NMEA лога устройства Qualcomm:

Номер спутника 30 07 28 13 05 10 67
МТК SNR, dB 32.6 31.1 22.1 30.2 37.9 34.8 24.0
Qualcomm SNR, dB 21 19 15 14 19 22 14

* Жирным выделены значения SNR для спутников ГЛОНАСС.

Поскольку внешняя электромагнитная шумовая обстановка для обоих устройств одинакова, то это означает, что мощность сигнала на входе навигационного устройства МТК выше как минимум в 10 раз. Причём это относится как к сигналам спутниковой системы GPS, так и системы ГЛОНАСС. Трудно сказать, что именно является причиной этого явления. Можно, например, предположить, что GPS/ГЛОНАСС-антенна и приёмный тракт устройства МТК выполнены более добротно и имеют лучшие характеристики, чем аналогичные модули устройства на Qualcomm. Однако это лишь предположение.

Следующий тест в пешеходном режиме также в среднем показал более точную и устойчивую работу «навигационного приёмника» устройства MTK (синий трек) по сравнению с устройством Qualcomm (трек красного цвета), хотя сам трек уже не выглядит столь безупречно, как в прошлый раз.

При проведении этого теста, как и в предыдущем, сигналы одних и тех же спутников принимались устройствами с разными показателями SNR в один и тот же момент времени. Как и в первом случае, уровень спутниковых сигналов на входе устройства MTK почти всегда выше, чем на входе устройства на Qualcomm. Данные представлены в приведённых ниже фрагментах NMEA-логов и для удобства сведены в таблицу.

Фрагмент NMEA-лога устройства Qualcomm:

Фрагмент NMEA-лога устройства MTK:

Номер спутника 05 07 11 13 15 19 20 81 70
МТК SNR, dB 24.8 27.1 19.9 30.2 24.9 15.9 18.9 23.1 25.5
Qualcomm SNR, dB 11 18 15 14 25 12 11 12 16

* Жирным выделены значения SNR для спутников ГЛОНАСС.

Можно также отметить, что «навигационный приёмник» смартфона на МТК гораздо быстрее начинает показывать точное местоположение (не путать с параметром TTFF – Time To First Fix) после начала записи лога (когда позиция зафиксирована и скорость перемещения относительно поверхности Земли равна нулю). В приведённом выше тесте на это ушло 32 сек, в то время как смартфон на Qualcomm затратил 59 сек.

Краткое резюме по результатам испытаний в пешеходном режиме приемника МТК. Навигационный приёмник устройства решает задачу используя информацию, поступающую с обеих навигационных систем (GPS и ГЛОНАСС), что даёт возможность выбора спутников с наилучшими для данных условий уровнями сигналов и расположением на небосводе. Грубо говоря, в распоряжении приёмника вдвое больше источников информации для решения навигационной задачи. Судя по всему приёмник располагает качественной GPS/ГЛОНАСС-антенной и грамотно спроектированным высокочастотным трактом, что обеспечивает достаточно высокий уровень сигнала для дальнейшей обработки.

Указанные выше особенности позволяют приемнику быстро и точно определять текущее местоположение, а также более надёжно работать в неблагоприятных условиях для приема спутниковых сигналов.

Тестирование на транспортном средстве

Тестирование проводилось на мотоцикле. На этот раз соперником смартфона на MT6735 являлся смартфон на базе Qualcomm Snapdragon 801. Во время записи NMEA-логов устройства находились в нагрудных карманах куртки водителя.

Ниже приведены фрагменты треков обоих устройств. Синий трек – MT6735, красный трек – Qualcomm.

Можно сразу отметить гораздо более сглаженный, не имеющий сильного разброса трек МТК. Трек же устройства Qualcomm отражает достаточно большой разброс в определении координат практически по всему маршруту. По хаотическим скачкам трека в начале маршрута можно заметить, как много времени потребовалось этому устройству для определения правильного местоположения. В то же время устройство МТК справилось с этой задачей намного быстрее.

Ниже приведены фрагменты треков, которые показывают, насколько точнее работает «навигационный приёмник» МТК.


Вполне возможно (даже скорее всего) это объясняется особым алгоритмом фильтрации данных в самом приёмнике, который заключается в том, что текущие координаты корректируются с учётом невозможности физическим объектом мгновенно изменить скорость, направление движения и местоположение.

Недостатком такого подхода является то, что для усреднения и анализа требуется накопление некоего объёма данных и определённое время для принятия решения. Это приводит к появлению заметной инерционности в определении координат, что выражается в отклонении трека от реального маршрута, когда маршрут меняет своё направление, а скорость передвижения достаточно высока (резкие повороты, развороты, развязки магистралей).

Приведённые ниже фрагменты NMEA-логов показывают примерно одинаковые уровни сигналов, поступающие с одних и тех же спутников (как GPS, так и ГЛОНАСС) в одно и то же время. Раз так, то более корректная работа приемника МТК определяется скорее всего более грамотным алгоритмом обработки информации со спутников.

Фрагмент NMEA-лога устройства МТК:

Фрагмент NMEA-лога устройства Qualcomm:

Можно снова отметить, что хотя приёмник устройства на SoC Qualcomm Snapdragon 801 и обрабатывает информацию, поступающую со спутников системы ГЛОНАСС, но в главных предложениях NMEA-лога ($GPGGA, $GPRMC, $GPVTG) выдаёт информацию, построенную на обработке сигналов лишь системы GPS.

Устройство МТК выдаёт значения, построенные на обсчете данных поступающих с обеих навигационных систем. Является это преимуществом или нет, однозначно сказать сложно.

Краткое заключение.
В целом, работа «навигационного приёмника» устройства на базе МТК MT6735 оставила положительное впечатление. Приёмник достаточно быстро и точно определяет текущие координаты. Разброс значений координат во время навигации невелик. Приёмник грамотно отрабатывает сложные ситуации для навигации (проезд в небольших тоннелях, под мостами и эстакадами, работа в тени высотных зданий и т.д.).

К недостаткам можно отнести некую инерционность в определении координат при резкой смене направления движения с достаточно высокой скоростью.

Рейтинг лучших навигаторов без интернета для Android

Все современные Android смартфоны оснащены модулем GPS, который поддерживает связь со спутниками вне зависимости от наличия сотовой сети. Примерно по такому же принципу функционируют и оффлайн карты — они сохраняются в памяти телефона, поэтому доступ к ним можно получить абсолютно в любой момент.

Однако далеко не все навигационные приложения нормально выполняют свои функции в оффлайн режиме. Мы изучили тему и составили топ из 7 лучших навигаторов без интернета на Андроид. Большинство программ в списке бесплатные, так что вам будет из чего выбрать.

№7 – Sygic

Скачать: Google Play

Открывает рейтинг Sygic, которому недавно стукнуло 10 лет. Многие используют это приложение из-за удобного и не перегруженного интерфейса, с которым довольно легко разобраться. Недостатка функций вы точно не испытаете: можно проложить маршрут через несколько точек самостоятельно, либо же доверить это дело автоматике, которая практически безошибочно выбирает самый оптимальный и выгодный путь.

Программа может работать как в вертикальном, так и горизонтальном режиме, поэтому она хорошо выглядит на планшетах. Карты детализированные, с полной информацией о достопримечательностях, отелях, различных инфраструктурных объектах и текущем трафике на дорогах. Sygic распространяется платно, цена рассчитывается в соответствии с количеством приобретаемых оффлайн карт – можно купить весь мир или только нужные регионы. Платеж разовый, все последующие обновления будут бесплатными, а для сомневающихся есть 7-дневный пробный период, позволяющий ознакомится со всеми возможностями навигатора.

Читать статью  ТОП—7. Лучшие игровые смартфоны до 15000 рублей. Рейтинг на Сентябрь 2021 года!

№6 – MapFactor

Скачать: Google Play

MapFactor – отличный навигатор, хорошо прокладывающий оффлайн маршруты не только в городе и по трассам, но и в глубинке. В последнем случае детализация карт оставляет желать лучшего (используются бесплатные OpenStreetMaps), но это единственный недостаток в море преимуществ.

Уникальность MapFactor заключается в возможности забить в программу размеры вашего транспортного средства, его проходимость, максимальную скорость и тому подобные параметры. На их основе приложение подберет оптимальный маршрут движения с учетом особенностей вашей машины. Имеется приятное голосовое сопровождение, озвучивающее все маневры, навигация в 3D формате и возможность проложить маршрут от двери до двери. Без подключения к интернету MapFactor функционирует стабильно и можете быть уверены – этот софт вас не подведет.

№5 – Navitel

Скачать: Google Play

Выбирая, какой офлайн навигатор для Андроид лучший, мы не могли игнорировать Navitel. Этот софт наверняка известен водителям, ведь навителовские карты используются многими производителями в штатных навигационных системах автомобилей. Приложение платное, на тестирование дается 7-дней, после чего придется разово купить карту нужного региона – цены вполне адекватные.

Среди преимуществ Navitel нетребовательность к железу – навигатор нормально работает на старых смартфонах, простой как 3 копейки интерфейс, хорошая точность прокладки оффлайн маршрутов с неограниченным количеством пунктов следования, динамически обновляемые пробки, погода, цены на топливо, знаки ограничения скорости. Некоторые считают Навител излишне перегруженным различными данными, но, даже у тех, кто его ругает, на телефоне стоит два навигатора, один их любимый и второй – Navitel, который запускается если первый заходит в тупик.

№4 – Яндекс.Навигатор

Скачать: Google Play

Еще один достойный русский навигатор без интернета – Яндекс.Навигатор. И хоть нормально работать с оффлайн картами он начал относительно недавно, у этого приложения есть ряд неоспоримых преимуществ относительно конкурентов. В отличие от Google.Maps, он умеет полноценно строить маршруты без сети, а у узкоспециализированных навигаторов вроде Навител и Sygic приложение Яндекса выигрывает тем, что офлайн карты здесь бесплатные.

Карты можно скачивать через настройки приложения, но их список ограничен Россией и странами СНГ, большая часть Европы остается недоступной. Навигатор ориентирован на автомобилистов, он поддерживает удобное голосовое управление с подсказками, и не мешает лишней информацией, которая важнее пешеходам. Если вам нужно подробное расписание работы заведений или поиск по достопримечательностям, качайте Яндекс.Карты – функция навигации в них встроена по умолчанию.

№3 – OsmAnd

Скачать: Google Play

OsmAnd является отличной альтернативой более популярным навигаторам. Разработчики сделали упор на высокую детализацию карт, поэтому он лучше подойдет для пешеходов, велосипедистов и туристов. К примеру, в приложении нет востребованной водителями навигации в режиме 3D. Зато на картах отлично проработаны мелкие населенные пункты, показаны маленькие тропинки, вплоть до мест для стоянок в лесах, и есть масса настроек отображения различных магазинов, памятников, остановок и тому подобных объектов.

Приложением можно пользоваться бесплатно. В Free-версии доступно скачивание 7 карт на выбор, чего с головой хватит рядовому юзеру. Платная версия без ограничений с картами всего мира доступна за разовый платеж в 999 рублей, и свою цену она сполна оправдывает. Кстати, в платной версии Османда есть уникальная фишка – возможность просматривать описания достопримечательностей из Википедии без интернета.

№2 – 2ГИС

Скачать: Google Play

Вряд ли программа нуждается в представлении. 2ГИС — удобный и, что самое главное, бесплатный справочник и навигатор на русском языке. Карты здесь представлены в 2D и 3D форматах, маршрут строится в оффлайне, так что приложение будет одинаково полезно как для водителей, так и для пешеходов.

2ГИС не глючит, быстро находит геолокацию, подсказывает о пробках и ремонтах на дороге, отображает места камер дорожной службы, показывает информацию по каждому зданию и даже выдает информацию об общественном транспорте, который едет до нужной вам остановки. Однако не все так однозначно — этот сервис полностью раскрывается в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах и за их пределами детализация карт в 2ГИС неидеальна.

№1 – MAPS.ME

Скачать: Google Play

Лучшие карты на телефон без интернета, по мнению многих пользователей, предлагает MAPS.ME. В этом приложении они максимально информативные. Даже в глубинке сервис показываем почти все, от новостроек до мелких тропинок, которых не видят конкуренты. Отображаются даже стихийные свалки! Такое возможно благодаря тому, что в обновлении карт участвуют миллионы пользователей MAPS.ME, которые ежедневно вносят в них актуальную информацию.

Программа имеет удобный современный интерфейс и одинаково хорошо подходит для любых способов перемещения. Практически всегда прокладываются оптимальные маршруты, вас не заведут в непроходимые дебри и не попросят развернуться через двойную сплошную. Карты MAPS.ME занимают в 2-3 раза меньше памяти, чем у конкурентов, имеют отлично работающий поиск по достопримечательностям и поддерживают возможность сохранения нужных мест. Все функции приложения полностью бесплатны, именно поэтому MAPS.ME стал топ-1 нашего рейтинга.

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи

Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей

Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом

Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.

Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:

Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.

Цены и популярность

Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
кол-во закачек в Google Play, млн. 5-10 0,1-0,5 10-50 1-5 5-10
оценка в Google Play 4,1 4,2 4,2 4,1 4,2
цена карт России 1350 р. 1290 (950*) р. €40 1800 р. бесплатно
минимальная цена $1** €20 990 р. бесплатно
плата за обновления, руб бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
плата за сервис пробок, руб бесплатно бесплатно в России не работает*** бесплатно бесплатно
допустимое количество переустановок 1 3 н.д. 3 не ограничено
бесплатные сторонние карты да да нет да нет
тестовый период, дней 30 30 7 15

* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам.
** аренда зарубежных карт.
*** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.

Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.

Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.

На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.

Сравнение наборов функций

Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.

Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:

Навител Прогород Sygic СитиГид Яндекс
Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигации да да да да да
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM да / да / да да / да / нет в меню / в меню / нет да / да / да статус-бар ОС
Смена ориентации карты да да да да да
Ручное вращение карты да да нет нет да
Информация о пробеге да да да да нет
Экран обзора спутников да да нет нет нет
Режим 3D да да да да да
Наклон карты только в 3D да да да да
Панель быстрого доступа только DPOI да да да только DPOI
«Маршрутный компьютер» да нет да да нет
Ночной режим да да да да да
Дополненная реальность нет да нет нет нет
Поиск
Универсальный нет нет да нет да
Адресный да да да да нет
По координатам да да да да нет
POI вокруг / у точки / у финиша да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да да / да / да
Голосовой ввод нет нет нет нет да
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить да да да да нет
Имитация езды по маршруту да да да да нет
Отображение целиком да да да да да
Работа с треками да да нет да нет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный да / да / да да / нет / нет да / нет / да да / нет / да да / нет / нет
Карты
Обновление карт да да да да да
Поставщик н.д. собственные Navteq много, разные Navteq, Сканекс и др.
Установка сторонних и бесплатных карт да да , на базе OSM нет да , на базе OSM нет
Online-сервисы
Отображение пробок да да нет * да да
Динамические POI да да да да да
Друзья на карте да нет да да нет
Тематические новостные ленты нет нет нет да нет
Фото на карте нет нет да (Panoramio) нет нет
Погода да нет нет нет нет
Запрет выхода в Сеть да через отключение сервиса пробок нет да нет
Читать статью  PCMark for Android Benchmark - 4PDA

Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).

Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.

Интерфейс

Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.

Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.

Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.

Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.

Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.

Навител Навигатор 8.5

навител screenshot навител screenshot

Прогород 2.0

прогород screenshot прогород screenshot

Sygic 13.4

sygic screenshot sygic screenshot

СитиГид 7.8

citygid screenshot citygid screenshot

Яндекс.Навигатор 1.5

yandexnavigator screenshot yandexnavigator screenshot

Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:

Навител Навигатор 8.5

навител screenshot навител screenshot

Прогород 2.0

прогород screenshot прогород screenshot

Sygic 13.4

sygic screenshot sygic screenshot

СитиГид 7.8

citygid screenshot citygid screenshot

Яндекс.Навигатор 1.5

yandexnavigator screenshot yandexnavigator screenshot

Навител Навигатор

Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.

Прогород

«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.

Sygic

На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.

СитиГид

Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.

Яндекс.Навигатор

Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.

Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.

Навител Навигатор 8.5

навител screenshot

навител screenshot

Прогород 2.0

прогород screenshot

прогород screenshot

Sygic 13.4

sygic screenshot

sygic screenshot

СитиГид 7.8

citygid screenshot

citygid screenshot

Яндекс.Навигатор 1.5

yandexnavigator screenshot

yandexnavigator screenshot

Карты

Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.

Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Россия: населенных пунктов 149 047 н.д. н.д. н.д. ≈170 тыс.
Россия: городов с детализацией 8762 н.д. н.д. н.д. н.д.
Дорожный граф, км 3 809 652 н.д. н.д. н.д. н.д.
Объектов POI 992 163 н.д. н.д.* н.д. н.д.
Объем карт, МБ 1250 1131 623 1900 1910** (только Москва)
дата последнего обновления 25.10.2013 22.10.2013 12.2013 22.01.2014 н.д.
Частота обновлений в год, раз 3-4 2 1-3 2-10*** н.д.
Карта онлайн navitel.ru/map pro-gorod.ru/maps maps.yandex.ru
Карты зарубежных стран, шт. 52 28 (OSM) ≈130 10 1****
Информация о картах на сайте разработчика navitel.ru/coverage pro-gorod.ru probki.net

* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare
** указан объем полной карты Москвы
*** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год.
**** на странице приложения упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.

По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.

Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.

Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Оленегорск, Мурманская область детальная, с домами (3D) три основные улицы только центральная улица, с ошибками детальная, с домами три основные улицы
Богородицк, Тульская область детальная, с домами детальная, с домами (3D) только центральная улица детальная, с домами три основные улицы
Ангарск, Иркутская область основная дорожная сеть детальная дорожная сеть только центральная улица детальная, с домами детальная, с домами
Петропавловск-Камчатский детальная, с домами детальная дорожная сеть только центральная улица точка на трассе детальная, с домами
Астрахань детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Сочи детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная дорожная сеть детальная, с домами детальная, с домами
Чехов, МО детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Тверь детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Рыбинск детальная, с домами детальная, с домами (3D) детальная, с домами детальная, с домами детальная, с домами
Печоры, Псковская обл. детальная, с домами основная дорожная сеть три основные улицы, с ошибками детальная, с контурами домов, без адресов три основные улицы
д. Ланьшино, МО часть дорожной сети точка на карте детальная дорожная сеть детальная дорожная сеть основная дорожная сеть

В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.

Читать статью  Лучшие смартфоны на 5,5 дюймов - Рейтинг 2019 года

Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.

Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.

Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.

Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.

Маршруты и навигация

Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.

Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
адекватность построенных маршрутов ок ок ок ок ок
количество альтернативных вариантов нет 2 1 нет 1-2
исключение платных дорог / другие настройки да / да да / да да / да да / да нет / нет
логика поведения при уходе с маршрута настраиваемая перестроение в режиме «объезд» возврат на старый маршрут перестроение в режиме «объезд» перестроение в режиме «объезд»
пробки на маршруте да да нет да, но на коротком расстоянии да
предупреждения о превышении скорости да да да да нет
предупреждения о камерах да да да да да, с опозданием
DPOI да да нет да да
работа без подключения к Интернет да да только offline да функции сильно ограничены

Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.

Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.

Тесты

Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:

смартфон Zopo ZP100 планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G
Экран 4,3″, 960×540 8″, 1024×768
SoC MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7
Графика PowerVR SGX531 PowerVR SGX544MP
Оперативная память 512 МБ 1 ГБ
Флэш-память 4 ГБ 16 ГБ
Батарея 1650 мА·ч 4850 мА·ч
Операционная система Android 4.0.3 Android 4.2.1
Средняя розничная цена T-9292625 T-10515622

Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.

Навител Прогород Sygic Ситигид Яндекс
Время загрузки, с 11 || 8 5-6 на обеих платформах 6 || 3 12 || 9 ≈2 во всех случаях
Время поиска спутников в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) ≈20-30 сек.** на обеих платформах
Время прокладки маршрутов, с* 2,5-5 || 1,5-5 1-4 на обеих платформах 12-20 || 6-15 ≈2 во всех случаях -***
Утилизация вычислительных ядер в движении, % 60 || н.д. 70 || н.д. 40 || 15 65 || 19 20 || н.д.
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» с сильными рывками с рывками относительно плавно относительно плавно плавно
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч 2,5 н.д. н.д. н.д. — 4****
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч 4,5 1 1 3,5-6,5****

* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока.
** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники.
*** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды.
**** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.

Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).

Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.

Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.

Особенности приложений

Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.

Навител Навигатор

Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.

навител screenshot

Прогород

Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.

прогород screenshot

Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.

Sygic

Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.

sygic screenshot

СитиГид

Яндекс.Навигатор

Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.

yandexnavigator screenshot

Итоги

Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.

Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.

Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.

P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…

Источник https://habr.com/ru/company/highscreen/blog/380005/

Источник https://geekville.ru/prilozheniya/offline-navigatori-android/

Источник https://www.ixbt.com/car/gps/android_navigators.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.