Графические планшеты и их история возникновения

 

Эволюция: Графические планшеты.

Как ни странно, прообраз современного графического планшета появился задолго до компьютерной эры — его в 1888 году запатентовал знаменитый американский изобретатель и промышленник Элайша Грей. Сегодня Грей больше всего известен тем, что создал первый телефон раньше Александра Белла, но не успел его вовремя запатентовать. Планшет Грея носил название «телеавтограф» (teleautograph) и предвосхищал целый ряд технологий, в том числе факс и электронную почту.

Художник в пункте отправления создавал изображение на специальном электростоле; точки соприкосновения пера и стола преобразовывались в электрические импульсы и передавались на станцию приёма. Там сервомеханизмы с укреплённым пером воспроизводили рисунок. В первую очередь система предназначалась для подписи важных документов на расстоянии, посредством телеграфа. Телеавтографы использовались в США для оформления документов вплоть до 1960-х годов.
Первый графический планшет в современном понимании термина был разработан инженером Томом Даймондом в 1957 году и носил название Stylator (сокращение от stylus translator). В основе его работы лежала обычная прямоугольная система координат; устройство распознавало каждое новое положение стилуса относительно нулевой точки и заносило результаты в память компьютера. Практического применения Slylator не имел.

Устройство было представлено компанией RAND в 1964 году и было достаточно дешёвым и удобным для того, чтобы его могли закупать университеты, лаборатории, институты и другие обладатели компьютерной техники. Под экраном этого «предпланшета» располагалась плотная сеть проводов (проволочек), между ними и стилусом возникало магнитное взаимодействие, и полученные сигналы поступали в память компьютера. Это был так называемый электромагнитный планшет. RAND Tablet оказался очень успешной моделью и активно продавался вплоть до конца шестидесятых.Размеры таких планшетов порой были очень велики; по сути, BitPad и ему подобные планшеты были устройствами, обратными графопостроителям. Последние распечатывали начерченное «в цифре», а первые позволяли оцифровать начерченное «в реале».
И 1981 году американский музыкантмультиинструменталист Тодд Радгрен придумал и запатентовал технологию, позволяющую сделать планшет цветным. Патент он продал компании Apple — под «яблочной» маркой технология получила название Utopia Graphics Tablet System.

На рубеже 1970-80-х годов Apple активно подключилась к «планшетной гонке», правда, косвенным путём. «Яблочники» просто выкупили у Summagraphics последнюю версию BitPad, доработали её и выпустили на рынок под собственной маркой Apple Graphics Tablet.

Эти планшеты использовали технологию магнитострикции. Тонкие провода, расположенные под экраном, меняли свои физические параметры под воздействием намагниченного стилуса. В принципе, к этому времени инженеры уже поняли, что технологий, которые можно использовать для считывания движений стилуса, десятки, если не сотни. Вопрос был лишь в том, чтобы найти и запатентовать новую, упущенную конкурентами.
В 1984 году появился первый графический планшет, свободно продававшийся пользователям-любителям и не предназначенный для сугубо рабочих целей. Устройство KoalaPad работало в сцепке с восьмибитными персональными компьютерами.

Планшет комплектовался специальной программой Graphics Exhibitor, которая позволяла делать на экране слайд-шоу из сохранённых рисунков. За следующие несколько лет целый ряд компаний, в том числе небезызвестная Atari, выпустили свои версии устройства. Интересно, что для передвижения по пунктам меню KoalaPad не нужен был стилус — можно было пользоваться пальцами. Таким образом, планшет стал предтечей современных тачскринов.
С конца 1980-х годов лидирующие позиции в производстве графических планшетов постепенно заняла японская компания Wacom. Её первая модель WT-460M была выпущена в 1986 году. Ранее все планшеты — электромагнитные или электростатические (где под действием пера меняется электрический потенциал подэкранной сетки) — обязательно требовали подачи питания как на экран, так и на перо. Технология, введённая Wacom, основана на явлении электромагнитного резонанса — в этом случае сетка способна не только принимать сигнал, переводя изображение на монитор, но и передавать его. Таким образом, инженеры обеспечили питание стилуса непосредственно от экрана — это стало значительным шагом вперёд в плане удобства.
Следующей инновацией, опять же введённой инженерами Wacom, стали перья, способные регистрировать силу нажатия. Для этого в стилус встроен элемент с переменными — в зависимости от силы сдавливания — индуктивностью или сопротивлением. Таким образом, по реалистичности работа на подобном планшете приблизилась к обычному рисованию на бумаге практически вплотную. К тому же профессиональные планшеты Wacom распознают наклон пера относительно поверхности.

Сегодня планшеты используются в самых разных сферах. в частности, последней моделью для профессионалов — для работы с дизайном, иллюстрацией, архитектурой, чертежами, видео — стал Wacom Intuos5. Этот планшет оснащён функцией сенсорного ввода multi-touch, которая поддерживает пользовательские клавиатурные сочетания и жесты пальцев, а также режимом ExpressView, выводящим настройки непосредственно на экран. Особую роль в подобных моделях играют продуманная эргономика, высокая чувствительность пера, индивидуальная настройка клавиш.

Другим направлением в развитии планшетов стало создание любительских моделей — для тех, кто раньше рисовал комиксы на полях тетрадей, а сейчас хочет творить в «цифре» или вносить в цифровые документы рукописные правки. К представителям этого направления можно отнести планшет Wacom Bamboo — лёгкий, ультратонкий, беспроводной (опционально), удобный для подключения к любому устройству. Bamboo обладает и элементами профессионального планшета: перо и ластик чувствительны к давлению, имеется функция настраиваемых мультитач-жестов.

Последнее слово в разработке графических планшетов — линейка Wacom Cintiq. По сути это переходный этап от настольного планшета к интерактивному дисплею, «электронному мольберту». В отличие от классических планшетов, Cintiq одновременно является и дисплеем — таким образом, художник рисует непосредственно на экране, что значительно улучшает эргономику и открывает целый ряд новых профессиональных возможностей. Последняя модель линейки, Cintiq 24HD touch, обладает широкоформатным дисплеем высокого разрешения и богатыми настройками; на подобных планшетах работают голливудские художники и мультипликаторы, а также художники российских анимационных студий и кинокомпаний.

2048 уровней чувствительности к давлению имеет профессиональный графический планшет Wacom Intuos5, а его перо Intuos5 Grip Pen оснащено четырьмя различными наконечниками, что позволяет достигнуть высочайшей реалистичности работы.

Прикольно, жалко что Apple не взялась так сильно за разработки данных устройств как за прочую свою технику я думаю это было бы невероятно круто. Спасибо, интересно

Думаю, wacom будет дальше сложнее продвигать свои планшеты, особенно Cintiq. Раньше не было всяких самсунг Note, а теперь на обычном планшете стоимостью в 3 раза дешевле чем Cintiq можно рисовать, степень нажатия работает, точность позиционирования тоже вроде норм. Да конечно Cintiq гораздо круче это делает, но тенденция уже намечается. К тому же обычный планшет это вещь на которой можно рисовать где угодно, она не привязана проводом к компьютеру как планшет от wacom. Странно, что wacom эту тенденцию не видит и ничего не предпринимает. Может случится так, что через какое то время планшеты wacom в нынешнем виде просто не будут нужны. П.с. у самого небольшой Bamboo формата А6, но думаю на обычном планшете рисовать удобней будет.

[quote=3-Dimensional] [/quote]смещно. как же при упоминании огрызка в статье не расстроиться, что «эх, жаль, что эппл упустил. » [quote=leaero] Раньше не было всяких самсунг Note, а теперь на обычном планшете стоимостью в 3 раза дешевле чем Cintiq можно рисовать, степень нажатия работает, точность позиционирования тоже вроде норм [/quote]угу. и используют технологию ваком для этого Note ( и аппле, кстати — тоже) — даже наконечники от перьев к бамбу/интуос вставляются в перо Note. смотрите обзоры внимательнее. «загнётся ваком скоро, упускает возможности. » — да они практически монополисты на рынке.

[quote=5ergunka] смещно. как же при упоминании огрызка в статье не расстроиться, что «эх, жаль, что эппл упустил. » [/quote] А чего смешного? Почему не расстроиться? Может и правда Apple упустил. [quote=Maxbogatskiy] Самый дешовый из линейки с экраном 1500$, так samsung в 5 раз дешевле. [/quote] Так и в 5 раз хуже. Пробовал Note 10.1, тормозит, изображение не успевает за пером, задержка — доли секунды, но портит естественность рисования. Можно конечно привыкнуть, но зачем?

Читать статью  Samsung GT-N8000 Galaxy Note 10.1 - сброс на заводские настройки |

[quote=designer_andrew] Так и в 5 раз хуже. Пробовал Note 10.1, тормозит, изображение не успевает за пером, задержка — доли секунды, но портит естественность рисования. Можно конечно привыкнуть, но зачем? [/quote] Не cтоит забывать что вакому нужен компьютер, а samsung-гу нет. И даже если Ваком не сравнивать, то просто сам по себе он неоправданно дорог. Обычный монитор с сенсором, даже очень хорошим, не может столько стоить.

[quote=Maxbogatskiy] вакому нужен компьютер, а samsung-гу нет [/quote] Для почеркушек или спидпаинта может и не нужен. А как Вы будете работать с огромным документом, состоящим из несколькиз десятков или сотен слоев? Или скульптить в Браше? Не каждый комп с этим справляется. Планшетники не так скоро догонят стационарники по мощности, тем более, что настольниые ПК или ноуты можно собирать самому и апгрейдить, что увеличивает привлекательность их использования в профессиональной сфере.

С тем, что Цинтик слишком дорог, согласен, кстати. Но вот Интуос — идеал (не смотря на неудобные кнопки). И даже бамбу очень неплохой вариант.

[quote=leaero] Странно, что wacom эту тенденцию не видит и ничего не предпринимает. [/quote] На Самсунговских девайсах стоят Вакомские системы индуктивного перьевого ввода 🙂 Так что Wacom не только заметил, а и помог этой тенденции. %) Но они не скоро заменять планшеты для рисования или 3d-лепки.

Уважаемые сотрудники WACOM лучше бы занимались отлаживанием драйверов к своим продуктам, чем ненавязчивой рекламой. Тогда бы многие обладатели INTUOS-ов не боялись покупать Cintiq, как я например. И как обладатель Intuos 4 L у которого драйвера периодически отключаются (вне зависимости от их версии на протяжении нескольких лет (глючит/не глючит), создавая проблемы профессиональным пользователям. Я и хотел бы купить Цинтик, но я боюсь за такие деньги получить такой же продукт как мой нынешний, и впустую тратить время на просиживание на официальных форумах, которые не могут помочь пользователю(по опыту).

Мой планшет, старенький wacom graphire 3, чувствует себя странно: не то тупиковой ветвью эволюции планшетостроения, не то блудным сыном, недостойным упоминания в семейной истории) Не знаю как более молодые и дерзкие планшеты, но мой старичок надежен как молоток, стойко пережил все взлеты и падения! О профессиональных качествах судить не берусь, так как в других планшетах не рисовал.

[quote=Swordlord] С тем, что Цинтик слишком дорог, согласен, кстати. [/quote] Но зато с ним возможно такое: http://www.youtube.com/watch?v=TKh4JGHwASc тут планшет и рядом не стоял.

Вот уже лет 8 работаю с планшетами ваком, был какой то старый планшетик вакомовский (ос винда), отслужил верой и правдой 7 лет и сломался, теперь стоит Индоус 4 (на мас ос), это один из немногих девайсов к драйверам которого небыло нареканий (может недостаточно активно использовал, не знаю), но у меня тьфу, тьфу очень хорошие впечатления, при том что лет 6 назад в офисе был планшет другой фирмы, вот там были проблемы, в итоге стилус просто рассыпался (пластик на нем пошел трещинами), а сам девайс так безбожно глючил, что был выброшен. Интересно, что за проблемы с драйверами присутствуют?

На счет драйверов подтверждаю, переодически слетают, по крайней мере на моем intuos 4 версии, при этом на разных компах. Правда редко.

самсунг ноут это обрубок распиаренный все тормозит на данный момент по цене и по качеству №1 EP121 Asus Eee Slate за штуку баксов получаем все что есть на ПК в планшетной упаковке а вообще художник Feng Zhu вышел на мировой уровень стараеньким вакомом подключенным к ущербному Нэтбуку главное чтоб руки из плеч росли ))

[quote=designer_andrew] Но зато с ним возможно такое: http://www.youtube.com/watch?v=TKh4JGHwASc тут планшет и рядом не стоял. [/quote] Для вещей, показанных на видео, технология Синтика абсолютно избыточна. Это хорошо заметно даже в ролике: насколько неуклюже и медленно приходится работать художнику. Быстро нарабатываемый навык работы с самым простым Bamboo A6 с лихвой перекрывает эффектное вождение рукой (которую надо держать на весу и которая закрывает полезное пространство) по здоровенному экрану.

[quote=Animals_Amateur] Для вещей, показанных на видео, технология Синтика абсолютно избыточна. Это хорошо заметно даже в ролике: насколько неуклюже и медленно приходится работать художнику. Быстро нарабатываемый навык работы с самым простым Bamboo A6 с лихвой перекрывает эффектное вождение рукой (которую надо держать на весу и которая закрывает полезное пространство) по здоровенному экрану. [/quote] С этим я согласен, обычный графический планшет — более чем достаточное решение. Видео привел в пример, что планшеты на Андроиде не могут быть сопоставимы с Wacom, хотя бы даже из-за такого софта, как Mudbox, такое приложение даже бы не потянуло на Note.

[quote=designer_andrew] [/quote] А, понял, думал речь идёт о Синтике против «классических» вакомовских решениях. )

[quote=Роман Цапик] Ван наверное везет. Пару лет назад раздосадованные пользователи проф планшетов Wacom писали на форумы, кричали, писали письма генеральному директору, создавали петиции с просьбой сделать наконец рабочие драйвера. Пару месяцев спустя вроде бы сделали билд который спокойно держался и не выпадал, а теперь опять. Я уже три драйвера поменял, каждый день драйвер через каждых пару часов «Драйвер планшета не найден». [URL=http://fastpic.ru/view/53/2013/0112/62ba1bf5c9c44d63f7ccc922b2fc1e21.jpg.html][IMG]http://i53.fastpic.ru/thumb/2013/0112/21/62ba1bf5c9c44d63f7ccc922b2fc1e21.jpeg[/IMG][/URL]

[quote=Роман Цапик] Интересно, что за проблемы с драйверами присутствуют? [/quote] Писал вам но пост ниже, но что то теги потерял, там и ответ 🙂

Да, драйвера слетают. Не так часто, но слетают. Мне обычно помогает простая перезагрузка компа. Еще у Вакома не нравятся кнопки и сенсорные колесики для прокрутки. Кнопки довольно сложно нажимаются и неудобно расположены, поэтому я ими вообще не пользуюсь. А сенсорная полоска на 3м Интуосе, имхо, была намного более приятной, чем круглые решения, т.к. полоска больше соответствует колесику мыши, которое крутится вперед-назад. Но это все, что мне не нравится. В остальном, я считаю, Ваком делает лучшие планшеты.

[quote=Swordlord] Да, драйвера слетают. Не так часто, но слетают. Мне обычно помогает простая перезагрузка компа. [/quote] Попробуйте вместо перезагрузки просто останавливать службу Wacom Professional Service и снова запускать, мне помогает и перезагружаться не надо 😉

Так же являясь счастливым обладателем планшета Intuos4 M, не могу не согласится: нарекания на счёт драйверов есть. Но так же есть и ещё один нюанс. Почему то планшет не стабилен в работе там где есть проблемы с энергопитанием. Тоесть перебои в сети. не знаю как точно выразиться. но вот когда вернулся бесперебойник из ремонта, работать стал заметнее стабильней. И да, прокрутка на Intuos3 лучше нежели на новых. вернее больше нравится. плюс её в том, что можно было большим пальцем (руки) выполнять операции прокрутки, при этом оставляя руку на клавиатуре. А это чертовски удобно ))

Что мешает Гениусу применить пластик подороже и сменить датчик нажатия с индукционного на тензорезистор тем самым избавившись от люфта грифеля? Даже если цена вырастит на 15-25% Ваком будут покупать только ради понтов. Ибо платить такие деньги за кусок пластика и набор логики который можно производить по нормам 20тилетней давности шой-то неохота. Да и привычка впаривать вместе с Интуосами мышь и реакцию на наклон, которая редкому двадешнику нужна бесит. Тут видимо договоренность. ЗЫ: Я если что с 2008го Интуосом 3 А4 владею.

Вопрос к спецам от MUDBOX или ZBrush. Как думаете, при помощи вот такой штуки [url]https://www.youtube.com/watch?v=_d6KuiuteIA&feature=player_embedded[/url] работать было-бы удобно или нет? Извините если не в тему.

Читать статью  Что лучше: планшет или нетбук? Выбираем правильно! |

высокая чувствительность пера. наклон пера. перо без батареек. патентованные технологии.. но идея наконечника с пружинкой для компенсации дрожания штриха выглядит как любительский моддинг. причём проблемму можно в некоторой степени решить програмно. но всётаки вакомовские планшеты круче всех(я про свой интоус). рисуй свободно и не бойся синдрома запястного канала p.s. наклоном,кнопками,ластиком не пользуюсь, имхо лишнее

Графические планшеты и их история возникновения.

Графические планшеты и их история возникновения.

Графические планшеты на сегодняшний день превосходно скрашивают жизнь современным художникам, дизайнерам, мультипликаторам, архитекторам и другим профессионалам и начинающим, которые занимаются рисованием. Это ведь прекрасная возможность задействовать в своем деле компьютеры и переносить свои старания в реальном времени в оцифрованный вид. В итоге работа проходит намного быстрее и в большинстве случаев качественнее. Хоть и живут еще творцы карандаша и кисти, но профессиональная деятельность требует все же новшеств в виде компьютера. Итак, мы, как вы поняли, сегодня говорим о графических планшетах, истории их появления.

Многих удивит год, когда предстал первый графический планшет, а это случилось в 1988 году. Автором этой диковинки стала Элита Грей. Но от современного прообраза, эта новинка отличалась буквально всем, кроме главной своей функции, переносить рисунки выполненные от руки в цифровой вид. То есть графический планшет, это ведь устройство ввода, на сегодняшний день переносящее изображения в компьютер. В таком виде, ближе к современному, планшет появился спустя пол столетия – в 1957 году. И, несмотря на эти, первые планшеты, все-таки первым считается графический планшет RAND Tablet (другое название «Графакон» – Графический Конвертер), что хоть и является ошибкой, но все же он наиболее схож с моделями нашего времени. Вышел в свет RAND Tablet в 1964 году. Система работы его основывалась на множестве проводников, которые образовали электромагнитное поле, и уже оно в свою очередь давало сигналы на перо. Позже уже шла версия планшета, которая акустическим путем читала сигналы нахождения пера. И лишь в 70-80-ых годах уже начали выпускать более искусно спроектированные устройства.

Если говорить о пользовательских моделях, так первой ею стала «Коала». Этот графический планшет уже шел на потребительский рынок и был доступный каждому. Хотя цены на них были и чрезмерными, как и на сами компьютеры, если кто еще помнит. Но это было раньше, теперь планшеты доступны и популярны, буквально любой, кто имеет компьютер, может приобрести себе в помощь данное устройство ввода. Графические планшеты wacom mte или любые другие, вполне уместны для приобретения не только профессионалам, но даже детям, чтобы они могли учиться рисовать на компьютере. Цены на планшеты сегодня значительно упали, но остаются все-таки на некоторой высоте. Хотя и тут есть свои нюансы, ведь можно взять бюджетный вариант для дома, а можно и дорогостоящий – только это уместно будет лишь для профессионала. Выбираем, если ваш компьютер действительно нуждается в графическом планшете.

Графический планшет

В жизни есть много интересных дел. Вот, например, когда ваш покорный слуга ходил в школу, ему очень нравилось собирать модели самолетов. Знаете: пластиковые такие, из многих маленьких и больших кусочков. Для них еще нужен специальный клей с красками, довольно зловонными. Так вот красил я их в начале кисточкой. Получалось не очень красиво. А потом родители подарили мне аэрограф. И краски стало меньше уходить, и процесс стал намного увлекательней, и, главное, удовлетворение от проделанной работы возросло.

Еще с совсем юных лет мне нравилось рисовать. Людей, помню, научился изображать благодаря журналу с наклейками про «Мортал Комбат». Рисовал простым карандашом на обычной бумаге. Иногда брал фломастеры. К кисточкам и краскам вообще не притрагивался: потом мыть кисточки, стирать одежду, оттирать руки с лицом. Но всегда хотелось попробовать нарисовать что-нибудь с плавно изменяющимися тонами, с игрой света и тени. Потом, когда у меня появился компьютер и выход в интернет, я узнал про компьютерную живопись. Я долго не понимал, как они, компьютерные художники, это делают. Думал, как это часто бывает, что всё просто: нужно только инструмент подходящий.

Всегда мечтал купить себе то, чем мастера пишут электронные картины. Графический планшет. Его еще довольно редко называют «дигитайзер» или «диджитайзер». По-английски его имена пишутся так: «graphic tablet», «digitizing tablet», «graphic pad», «drawing tablet». Стал искать какую-нибудь полезную информацию об этом устройстве. И не нашел ничего конкретного. Ни о том, как он работает, ни о его назначении. Планшет в итоге я себе купил. Но делать это пришлось с полузакрытыми глазами. Вещь оказалась очень полезная и увлекательная, но до сих пор о ней ни слова. Попробуем это обстоятельство исправить. Разберемся для начала, что такое графический планшет и зачем он вообще может понадобиться.

Предмет и его назначение

Если коротко — это чувствительная поверхность и перо. Курсор на компьютере повторяет движение пера по этой поверхности. Зачем это нужно? Первое, что приходит на ум — для рисования. Тут у многих в голове наверняка загорается красная лампочка: «Не для меня». И действительно: не всем же интересно просто рисовать. А кому-то даже если и интересно, не хватает на это времени.

Недавно мне захотелось немного «почистить» старые родительские фотографии. Оцифровал их, а до ретуши руки никак не доходили. Царапинки замазать, пыль особо крупную убрать, еще что-то: всё это мне обычно приходилось делать мышкой. А тут попробовал после опыта работы с планшетом. и не смог выдержать десяти минут. Мышь и перо — вещи совершенно разные. Чем вы чаще пишете: телефонной трубкой или авторучкой? Если нужно выполнить редкое и грубое движение курсором — выделить текст, прицелиться — то мышка здесь вне конкуренции. Но для точной и, на первый взгляд, рутинной работы перо значительно комфортнее. Можно ввести какие-то данные от руки, сделать элементарную ретушь фото. Кроме того, это замечательная игрушка для детей, которые доросли до компьютера. Пусть не в стрелялки играют, а рисовать учатся. 🙂

Среди приспособлений для домашнего пользования следует также отметить сравнительно недорогие устройства для ввода информации от руки (производители иногда называют их цифровыми блокнотами). Обычно такие устройства снабжены памятью, могут работать и без подключения к компьютеру. Вспомним и о профессиональных графических планшетах, которые могут отображать информацию на чувствительной плоскости. Фактически, это мониторы (некоторые из таких планшетов имеют диагональ в 21 дюйм), но чувствительные к воздействиям специального пера. Эти два типа устройств не входят в рамки данной статьи, и подробно их характеристики рассматриваться не будут.

Что такое планшет и для чего он может пригодиться, мы разобрались. Предположим, что приняли решение: «Покупать!» Открываем каталог товаров и находим там огромное количество разных устройств в разделе «графические планшеты», стоимость которых отличатся на полтора порядка. В чем же дело? Здесь следует немного разобраться в характеристиках планшетов и внимательно изучить модельный ряд.

Характеристики

  • Граф. планшет A5, 5080 точек/дюйм, 1024градаций + мышь (USB)

Помню, раньше собранные системные блоки также продавали. Напишут кучу буков с цифрами и думают, что среднестатистический покупатель разберет, что к чему. Итак, первая часть шифровки — «А5». Догадаться довольно просто — здесь идет речь о геометрических размерах чувствительной области планшета. Габариты принято делать приблизительно соответствующими одному из форматов бумаги стандарта ISO. А4 — лист размером 210 х 297 мм. А5 — это половина А4. А3 получится, если соединить два листа А4 длинными сторонами. При прочих равных, чем больше размер чувствительного поля, тем дороже планшет. Профессиональные дизайнеры и художники часто пользуются планшетами формата А4. Однако это не значит, что меньшие устройства сильно ограничат возможность реализации творческого потенциала. К примеру, картина «Always in my heart» нарисована на планшете размером А6.

Читать статью  Что такое Camera2 API, зачем это нужно и как узнать, поддерживает ли её ваш смартфон.

При выборе устройства первым делом нужно обратить внимание не на размер, а на соотношение сторон. Важно, чтобы соотношение сторон монитора и планшета были одинаковыми. Проще говоря, если монитор широкий (16:10), то и планшет должен быть с пометкой wide. Справедливости ради стоит отметить, что существуют и другие мнения (например, в статье «Before you buy a graphic tablet» Сью Честэйн). В принципе, драйвер планшета дает возможность настроить устройство таким образом, чтобы какая-то часть планшета полностью «покрывала» монитор. Но, согласитесь, покупать планшет, зная, что большая его часть использоваться не будет, не совсем разумно. Кто-то может возразить, заявив, что зону планшета можно «растянуть» на поверхность монитора в настройках, исказив тем самым пропорции устройства. Это будет сильно мешать творческому процессу. Представьте ситуацию: вы пытаетесь нарисовать на доске мелом круг. Доска может двигаться в вертикальной плоскости. Как только вы начинаете вести мел не только влево, но и вверх, доска двигается вместе с вашей рукой. В лучшем случае в итоге у вас получится эллипс.

Далее в зашифрованной позиции прайс-листа значится «5080 точек/дюйм». Это разрешение, чувствительность к воздействиям в плоскости планшета — по осям «х» и «у». Проще говоря, сколько мельчайших перемещений пера будет распознано, если его кончик сдвинуть на дюйм (2,54 см). Здесь важно развеять одно распространенное заблуждение о том, что размер монитора и размер чувствительной области планшета должны совпадать. Именно из-за чувствительности следует, что это не так. Разрешение монитора — 72 либо 96 точек на дюйм. Можно провести нехитрые арифметические действия, чтобы показать, что даже планшет формата А5 будет комфортен для работы за 19″ монитором. Отметим также, что иногда вместо «точек на дюйм» (или DPI — dots per inch) в магазинах можно встретить другую единицу измерения — «линий на дюйм» (или LPI — lines per inch). На самом деле продавцы имеют в виду именно количество точек на дюйм. LPI к планшету неприменимо: это типографский термин. Довольно подробно суть различных измерений разрешения описана в статье «LPI — halftone resolution» Джекки Ховард Бер. Разумеется, чем больше чувствительность, тем дороже должно быть устройство. Однако, эта характеристика, как правило, «привязана» к другим, влияющим на цену в значительно большей степени. По собственному опыту могу заметить, что для домашнего применения 2000 точек на дюйм более чем достаточно.

Следующая цифра — количество уровней чувствительности к давлению (1024). Речь идет о чувствительности к воздействиям в плоскости, перпендикулярной плоскости самого планшета — по оси «z». То есть, сколько разных по силе давлений может распознать устройство. Практика показывает, что для решения домашних непрофессиональных задач вполне достаточно числа 512. Ситуация с влиянием этой характеристики на стоимость такая же, как в случае с разрешением. Линейка продуктов основных компаний, представленных на российском рынке, характерна «привязкой» этого параметра к другим, имеющим большее влияние на цену. Впрочем, это вполне разумный подход, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

Также стоит отметить, что существуют устройства, чувствительные к углу наклона пера относительно плоскости планшета — к положению пера в пространстве «XYZ». Эта возможность присуща моделям для профессионалов. Предназначена она, например, для работы с разными инструментами. К примеру, к такому устройству можно приобрести перо-аэрограф, след работы которого будет различен в зависимости от угла наклона относительно чувствительной плоскости. Справедливости ради заметим, что отсутствие этой функции никак не помешает любителям, а в некоторых задачах и профессионалам.

Предпоследняя часть строчки, которую мы разбираем, гласит следующее: «мышь». Это значит, что в комплекте с планшетом поставляется беспроводная мышь. С точки зрения устройства это тоже перо, только лишенное возможности передавать информацию о силе нажатия и имеющее привычную форму манипулятора типа «мышь». В принципе, наличие такого аксессуара должно позволить пользователю отказаться от обычной мышки вообще, однако довольно тяжелый «коврик» (сам планшет) и отсутствие возможности использовать мышь вне пределов устройства оставляет классическому манипулятору место на рабочем столе.

В самом конце в скобках указан интерфейс, через который планшет подключают к компьютеру. Как правило, это USB или Bluetooth (бывают и беспроводные планшеты).

История и принцип работы

Эта часть статьи в основном для любителей. Важную для покупки информацию мы обозначим в самом начале. Далее немного углубимся в технические тонкости.

Перья у планшетов бывают с батарейками, а бывают без элементов питания. Как правило, это батарейки AAA. Это более 12 граммов. Пластиковые шариковые ручки легче одной батарейки, а добавление дополнительного груза ведет к смещению центра масс. Нужно иметь это в виду при выборе планшета. Лучше всего попросить продавца опробовать устройство в действии (тем более, что Кодекс о защите прав потребителей это позволяет).

Достоверных данных об истории планшетов найти, к сожалению, не удалось. Но, анализируя общую информацию, можно утверждать, что первым устройством, принцип действия которого был схож с сегодняшним, был «Графакон» (Grafacon, аббревиатура от английского Graphic Converter). Прибор представлял собой координатную сетку из проводников под поверхностью планшета. При контакте с поверхностью перо получало магнитный сигнал с закодированной информацией о своем положении. Дальнейшая обработка сигнала позволяла определить место пера над поверхностью координатной сетки.

Сегодняшние планшеты можно разделить на два типа по принципу работы — пассивные и активные. Здесь стоит заметить, что информацию о технологии работы планшетов удалось получить только от одной компании, присутствующей на российском рынке — от Wacom. От компании Genius, к сожалению, ответа на просьбу предоставить материалы не последовало. Поэтому при описании принципов работы использовались только данные одной компании.

В первом случае планшет посылает сигналы перу. Сигналы принимаются и возвращаются обратно для определения положения пера. Этот способ позволяет избежать применения элементов питания в пере. Основан он на принципе электромагнитного резонанса. Перо представляет собой довольно сложное устройство с резонансным контуром (выступает в качестве источника энергии для передачи ответного сигнала) и микросхемы, кодирующей в ответный сигнал информацию с датчиков давления и кнопок пера. Сетка планшета во время работы сменяет режим передачи и режим приема сигнала приблизительно каждые 20 микросекунд.

В перьях активных планшетов для создания сигнала используется элемент питания — батарейка. В этом случае перо становится тяжелее и нарушается его балансировка, однако планшету не приходится переключаться между режимами приема и передачи сигнала. Однако, необходимость переключать режимы пользователя заботить не должна. Смена раз в 20 микросекунд настолько быстрое, что никак не влияет на работу устройства. Совершив пару арифметических действий, легко выяснить, что в секунду планшет меняет режим 50 000 раз. Получается, чтобы особенность пассивного пера помешала работе, нужно в секунду 50 000 раз изменить состояние системы «планшет-перо». Запас устойчивости довольно солидный, особенно если вспомнить, что состояние такой системы мы меняем непрерывно и довольно плавно

Заключение

Надеюсь, эта статья несколько расширит круг пользователей графических планшетов, тем более что сегодня производители стремятся снизить ценовую планку на эти устройства. Также хочется верить, что материал поможет не ошибиться при выборе подходящей модели, расширит кругозор читателя и вызовет интерес к компьютерной живописи.

Автор благодарит менеджера по маркетингу Wacom СНГ Сергея Рожкова за предоставленные материалы.

Источник https://render.ru/ru/articles/post/10459

Источник https://probapera.org/publication/13/2714/hraficheskie-planshety-i-ih-istoriya.html

Источник https://www.ixbt.com/peripheral/guide-tablet.shtml

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *